понедельник, 30 июня 2014 г.

Любимые книги из дачной библиотеки



  Любимые книги детства… Я думаю, что у каждого человека есть любимые книги, которые перечитываешь не раз. Взрослеешь, и некоторые из них  плавно переходят  в разряд любимых книг детства. На обложку этих книг бывает приятно смотреть, как будто встретил   хорошего давнего друга из прошлого.  Каждый год приезжая на дачу, я в свободную минутку перебираю по библиотечной привычке свои выселенные из городской квартиры книги, иногда  перечитываю их. В этот раз я обнаружила свою любимую книгу, которую  будучи подростком, я читала с упоением. Вот она! 



Эта книга  Владимира Чачина "Король» с Арбата».
Главный герой книги  Алеша Грибков – «Король» с Арбата, самый сильный и справедливый пацан во дворе.
 Его друзья: очкастый  Лев Гоц – любитель книг, Женька Кораблев, который  может из глины делать замечательные скульптуры,  Михаил Жаров, рыжая девочка Лидия Кудрявцева. Они считают, что «на свете нет замечательнее улицы, чем наш Арбат».
Мир для героев книги – это Арбат, Отечество – это Арбат, «ты – и радость моя, и моя беда». Все точно как в стихах Булата Окуджавы…

Ты течешь, как река. Странное название!
И прозрачен асфальт, как в реке вода.
Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое - призвание.
Ты - и радость моя, и моя беда.
Пешеходы твои - люди не великие,
Каблуками стучат - по делам спешат.
Ах, Арбат, мой Арбат, ты моя - религия,
Мостовые твои подо мной лежат.
От любви твоей вовсе не излечишься,
Сорок тысяч других мостовых любя.
Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое - отечество,
Никогда до конца не пройти тебя!

Ребята увлечены кино,  сами сделали киноаппарат из подручных средств, а потом показывают во дворе кино, склеенное из обрывков кинопленок.
«Я кручу ручку. И вот на моей простыне настоящее море. По нему плывут настоящие корабли…
Изо всех окон двора свесились головы жильцов. Кто – то тихонько гладит мой затылок…»
Так у ребят появилось своя дворовая студия «Плющихфильм», директором киностудии стал, конечно же, Ленька «Король». Любимым кино ребят того предвоенного времени был фильм «Чапаев».   Свой первый фильм ребята решили назвать «Мятеж» и снять его  по роману Д. Фурманова о гражданской войне.
Читая эту книгу в детстве, мне особенно нравилось, что все герои книги учились в школе, решали задачи, писали сочинения, участвовали в школьных спектаклях …  
 А еще, конечно же, влюблялись: «Почему, когда тебе кто сильно нравится, ты ему не нравишься? – шепчет Лидочка»...

Это поколение ребят, беззаветно любившее Родину. Ленька долго размышлял над сочинением «За что я люблю свою Родину»:  «Значит, моя родина – Плющиха. Здесь живет мама. Здесь моя школа вместе с Пелагеей Васильевной.  У нас во дворе Иван Иванович – пулеметчик революции, здесь наш кинотеатр «Кадр», здесь все мои дружки и наш киноаппарат. Значит, все это вместе – моя родина»
Повесть «Король с Арбата» рассказывает о юности тех, кому накануне Великой Отечественной войны было пятнадцать - шестнадцать лет и кто в суровые годы войны взялся за оружие, чтобы отстоять свою родину, свою Москву, свой Арбат. 

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
                               и ушли, за солдатом - солдат... 
Автор – Владимир Чачин пишет искренне и достоверно, мне кажется, что он написал про себя и своих дворовых друзей. «И опять прямо на окоп идет «Юнкерс». Я стреляю ему в лоб.  Кажется, летчик смеется. Вижу - пограничник запустил в него лопатой, а потом охнула и перевернулась  земля…».

Прочитайте эту книгу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий